Страхи подростков и их обусловленность тревожностью, нейротизмом и агрессивностью Опубликовано в сборнике: Ростов-на-Дону, Фолиант, , с. Человечество, вступив в третье тысячелетие, наряду с невиданными достижениями в области технического прогресса приобрело новые источники страха за свое существование. Если прошлый век прошел под знаком угрозы ядерной войны, которая все-таки была гипотетической, то страх терроризма, СПИДа и других новых болезней имеет вполне реальную основу. Ни один человек, независимо от возраста и социального статуса, не застрахован от того, чтобы стать жертвой очередной террористической акции, которые совершаются на планете почти ежедневно. В нашей стране к этим тревогам добавляются страхи, связанные с экономической необеспеченностью большей части населения, а также с криминальной обстановкой в стране. Дети и подростки в силу их эмоциональной восприимчивости с особой силой переживают все эти страхи, которые, накладываясь на традиционные детские фобии, могут приводить к серьезным нарушениям их эмоциональной сферы вплоть до невротических расстройств.

24.Диагностика психических состояний. Диагностика тревожности, агрессивности.

Дети радуются, плачут, испытывают страх, печаль, тревогу. Однако у разных детей различна глубина и интенсивность эмоций. Эти характеристики зависят от физиологических, психологических и социальных факторов. В каждом возрасте наблюдаются так называемые нормативные страхи, которые появляются как результат развития интеллектуальной сферы и воображения. При благоприятных обстоятельствах жизни ребенка такие страхи исчезают:

Высокий уровень тревожности у детей часто становится причиной их дети в таких случаях пытаются избежать источника страха, а другие поэтому им требуется качественная и всесторонняя диагностика.

Выявление тревожности у дошкольников: Выявление тревожности у ребенка. Цветовой тест Люшера Для детей лет. Методика диагностики детских страхов Захаров. Методика определения нервно-психической устойчивости ребенка. Модификация теста детской тревожности Тэммл, Дорки, Амэн и методики"Кинотеатр". Опросник депрессии Бека Для подростков старшего школьного возраста. Титаренко; Самооценка психического состояния ребенка: Страх разлуки у ребёнка. Тест изучения школьной тревожности Филлипса.

Тест на тревожность детей 3,5 - 7 лет Р. Тест-опросник на тревожность Спилбергера-Ханина. Память дошкольника 3—4-х лет непроизвольная, характеризуется образностью.

Агрессивные и импульсивные дети приносят массу проблем не только окружающим, но и самому себе. Чрезмерная тревожность одна из причин эмоциональных расстройств, снижающих способность к адаптации. Только при своевременной квалифицированной помощи мы можем помочь этим детям адаптироваться в коллективе сверстников, а не стать изгоем в обществе. В данное время тема остаётся неизученной до конца, но очень важной. В детских дошкольных учреждения ведётся профилактика по предотвращению импульсивности, агрессивности и тревожности детей, но настоящих результатов можно достичь только совместными и своевременными стараниями специалистов и родителей.

Существуют разные градации страха и тревоги. . к тревожности и к образованию страхов с собственной спроецированной агрессивностью человека.

Эмоциями аффектами, душевными волнениями называют такие состояния, как страх, гнев, тоска, радость, любовь, надежда, грусть, отвращение, гордость и т. Психология прежнего времени перечисляла бесчисленное множество подобных переживаний. То об- щее, что есть между эмоциями, чувствами и влечениями, вызывает потребность в общем груповом названии. Блейлер объединил чувства и эмоции под общим названием"эффективность".

Эмоции проявляются в определенных психических пережи- ваниях, каждому известных по своему опыту, и в телесных явлениях. Как и ощущуние, эмоции имеят положительный и отрицательный чувственный тон, связаны с чувством удовольствия или неудовольст- вия. Чувство удовольствия при усилении переходит в аффект радос- ти. Удовольствие и неудовольствие проявляются в определенной мимике лица и изменениях пульса.

При эмоциях телесные явления выражены гораздо реже. Так, радость и веселье проявляются в дви- гательном возбуждении: При печа- ли, тоске, наоборот, имеется психомоторная задержка. Движения за- медленны и скудны, человек"подавлен".

Тревожность. Причины, к какому врачу обращаться, психотерапия при тревожности

Запрашиваемая вами страница удалена или перемещена Не отчаивайтесь. Впишите вставьте название документа или интересующие вас ключевые слова в поисковую форму и нажмите кнопку"Поиск", либо воспользуйтесь навигационным меню в левой колонке.

Предмет исследования: уровень тревожности и агрессии дошкольников. При проведении диагностики испытуемому выдается лист . трактуется как легкость возникновения опасений и страхов, недоверия.

Характерный признак тревожности - линия, состоящая из отдельных мелких штрихов, когда ребенок опасается, что, если он проведет ее сразу одним движением , то она может пойти не туда, куда нужно. Для тревожных детей типична штриховка всего рисунка или какой-либо его части. При детализации, порожденной тревожностью, отсутствует целостный художественный образ, характерный для детализации при художественно-образном складе мышления.

Если у ребенка действительно плохая память что устанавливается по методике"10 слов", то уточняющая детализация - это проявление вполне оправданных компенсаторных механизмов. Это проявления особой педантичности, которая чаще всего служит компенсаторным механизмом при высокой тревожности. Соответствующая тематика отражается и в описании образа жизни.

Такие оценки обычны у ребенка, привыкшего к неуспеху. Очень часто речь идет не об абсолютном неуспехе, а об относительном - то есть о несоответствии между достигаемыми результатами и завышенным уровнем притязаний. Если признаки тревожности проявляются в рисунке дома, то можно предположить, что для ребенка нагрузочная тематика, связанная с его домом и семьей в частности, такое бывает у детей, родители которых недавно развелись, у беженцев, лишившихся своего дома, и т.

Например, если сильным нажимом выделено слово"обман", то это может свидетельствовать о том, что ребенка часто обвиняют во лжи возможно, справедливо. Гораздо реже дети любовно и подробно прорисовывают и комментируют не травматичсскую сферу, а сферу поддержки, эмоционального комфорта. Тогда она выступает как островок благополучия в морс эмоциональных нагрузок. Поскольку это все же всего лишь слова, то в норме их стрессовая нагрузка довольно слаба.

Если словосочетание"слепой мальчик" вызывает сильную реакцию, то это свидетельство низкой устойчивости к стрессу.

Методы диагностики тревожности и страхов

Вимоги до тексту документа. Диагностика эмоционально-аффективной сферы детей дошкольного возраста Традиционными методами изучения эмоциональных состояний школьников являются наблюдение, опросник, анкетирование. Процедура обследования вызывает интерес у испытуемого, представляет возможность для его естественного поведения и проявления эмоциональных состояний, осуществления самостоятельного выбора игровых действий.

Диагностика эмоциональных состояний возможна на трех уровнях. Эмоциональное состояние имеет внешнюю сторону выражения вербальные и невербальные знаки , внутренний план содержания понимание и осознание человеком своего состояния и физиологическую основу изменение состояний организма. В соответсвии с этим диагностику эмоциональных состояний можно проводить в трех направлениях:

Вопросы № – это показатель тревожности. баллов свидетельствуют о высокой самооценке, устойчивости к неудачам и отсутствии страха перед трудностями. Методика диагностики показателей и форм агрессии [12].

Екатеринбурга; Сообщить обследуемым результаты диагностики. Предметом диагностического исследования выступает агрессивность и тревожность как свойства личности, поэтому можно сделать вывод, что наиболее оптимальным методом сбора эмпирических данных может выступать личностный опросник. Ситуативная и личностная тревожность Тревога и тревожность занимают значительное место в нашей жизни.

Значение ее проявлений являются как отрицательными, так и положительными для нас. Данный параграф представленной курсовой работы посвящен проблеме тревожности. Трудность определения тревожности заключается в неопределенности терминологии. Поэтому стоит разграничить такие понятия как тревожность, тревога и страх, которые часто используются как синонимичные. Запрещение, симптом и страх. В соответствии со словарем: Еще раз обращаясь к работам З.

Фрейда, можно выделить такую тенденцию, которая в характере предвосхищаемой опасности усматривает признак для дифференциации страха, вызываемого конкретной угрозой, и тревоги как реакции на представленную угрозу.

Эмоциональные проблемы у детей: агрессия, тревожность, страхи

Актуальность данной темы состоит в необходимости проведения конкретного исследования с выдачей практических рекомендаций. Предметом обследования является диагностика тревожности и агрессивности. Изучением проблемы тревожности занимались З. Объектом изучения в представленной курсовой работе является: Предполагаемый итог данной курсовой работы выявить наличие или отсутствие взаимосвязи между тревожностью и агрессивностью на примере представленной выборки.

Взаимосвязь агрессивности и страха имеют более сложную природу. Для диагностики тревожности применялась «Шкала личностной тревожности.

Методы диагностики и снятия тревожности и агрессивности у дошкольников. В предложенных ею сказках есть персонаж, которому приходится делать выбор. С ним ребенок и будет стараться идентифицировать себя. В зависимости от своего состояния он будет реагировать на ситуацию, изложенную в сказке, спокойно или тревожно, и такое состояние, которое он захочет приписать действию сказки, и будет сохраняться у ребенка. Все сказки заканчиваются вопросом, ответ на который должен дать ребенок.

Цель этого теста заключается в том, чтобы выяснить, не возникнут ли спонтанно эмоции, которые обычно не проявляются в поведении ребенка, но в то же время живут в нем. Этот тест особенно подходит для проведения в семье, поскольку не требует особых условий тестирования. Тем не менее, следует проявить некоторую изобретательность, необходимую для получения желаемого результата. Во-первых, ребенок должен почувствовать, что тест — такая же игра, как и все остальные. Для этого надо выбирать удобный момент или сделать так, чтобы ребенок сам попросил рассказать сказку.

Во-вторых, никогда не нужно комментировать ответы ребенка и торопиться, говоря: В-третьих, если ребенок проявляет тревогу или излишнюю возбудимость, слушая рассказ, прервите сказку и попробуйте рассказать её в другой раз. Необходимо обратить внимание также на следующий момент: Некоторые рассказы у него вызывают страх, но это страх замешанный на удовольствии и возбуждении.

Методы диагностики и снятия тревожности и агрессивности у дошкольников

Найти еще рефераты по теме Введение Актуальность темы дипломной работы. Напряженная, неустойчивая социальная, экономическая и экологическая обстановка, сложившаяся в обществе, обусловливает рост различных отклонений в личностном развитии и поведении людей. Среди них тревогу вызывают не только прогрессирующая отчужденность, повышенная тревожность, духовная опустошенность, но и цинизм, жестокость, агрессивность.

между содержанием подростковых страхов и тревог и агрессивностью. взаимосвязь агрессивности и школьной тревожности [Электронный ресурс] // Психологическая . анализа показателей по шкалам опросника диагностики.

Вагнер прогноз и оценка открытого агрессивного поведения, может быть использован для выявления существенных потребностей. Изображения предъявляются в определенных последовательности и положении. Обследуемый должен ответить на вопрос о том, какое, по его мнению, действие выполняет нарисованная рука или сказать, что способен выполнять человек с такой рукой. Оценка полученных данных осуществляется по следующим 11 категориям: Ответы, относящиеся к первым двум категориям рассматриваются как связанные с готовностью обследуемого к внешнему проявлению агрессивности, нежеланием приспособиться к окружению.

Четыре последующие категории ответов отражают тенденцию к действиям, направленным на приспособление к социальной среде, вероятность агрессивного поведения незначительна. В теоретическом обосновании Р. Курбатова для взрослых старше 16 лет, Н. Семаго для детей до 11 лет 3 Тест Розенцвейга Розенцвейга рисуночной фрустрации методика - проективная методика исследования личности. Предложена Саулом Розенцвейгом в г.

Ситуации, изображенные на рисунках, можно разделить на 2 основные группы: В этих случаях какое-либо препятствие, персонаж или предмет обескураживает, сбивает с толку словом или еще каким-либо способом. Субъект при этом служит объектом обвинения или его привлекают к ответственности.

1.3. Формирование агрессивности и тревожности у детей с уо

Одной из самых распространенных ошибок взрослых является стремление подавлять всяческие проявления детской агрессивности. К сожалению, это не просто совершенно неверно, но даже опасно: В один отнюдь не прекрасный день она вырывается наружу в виде яростного взрыва, причем обычно достается людям невиновным. При этом детская агрессивность вызывает встречную агрессию у взрослых и сверстников и образуется порочных круг, выбраться из которого без помощи специалиста участники часто не могут.

Поэтому данная программа:" Коррекция страхов и тревожности у У детей с защитной агрессивностью внутреннее напряжение.

Была разработана американскими психологами. в году на основе шкалы явнойтревожности Дж. Тейлора [9], предназначеннойдля взрослых. В России адаптация детского варианта шкалы проведена и опубликованаА. Выявление тревожности как относительно устойчивогообразования. Для детей лет. Может проводится как индивидуально, так и вгруппах. Для детей лет предпочтительней индивидуальное проведение. Примерное время — минут.

Для детского варианта было отобрано 42 пункта, оцененныхкак наиболее показательные с точки зрения проявления хронических тревожныхреакций у детей. Специфика детского варианта также в том, что о наличиисимптома свидетельствуют только утвердительные варианты ответов. Крометого, детский вариант дополнен 11 пунктами контрольной шкалы, выявляющейтенденцию давать социально одобряемые ответы. Таким образом, методикасодержит 53 вопроса.

Обработка и интерпретация результатов:

Тревожность, страхи, боязнь агрессии, острая тревога.

Здесь вы сможете создать свой конспект который поможет вам в учёбе. Чем может быть полезен .

Коррекция детских страхов, тревожности и агрессии, возникших под влиянием просмотра телепередач с элементами насилия посредством.

Эмоциями аффектами, душевными волнениями называют такие состояния, как страх, гнев, тоска, радость, любовь, надежда, грусть, отвращение, гордость и т. Психология прежнего времени перечисляла бесчисленное множество подобных переживаний. То общее, что есть между эмоциями, чувствами и влечениями, вызывает потребность в общем груповом названии. Блейлер объединил чувства и эмоции под общим названием"эффективность".

Эмоции проявляются в определенных психических переживаниях, каждому известных по своему опыту, и в телесных явлениях. Как и ощущуние, эмоции имеят положительный и отрицательный чувственный тон, связаны с чувством удовольствия или неудовольствия. Чувство удовольствия при усилении переходит в аффект радости. Удовольствие и неудовольствие проявляются в определенной мимике лица и изменениях пульса.

При эмоциях телесные явления выражены гораздо реже. Так, радость и веселье проявляются в двигательном возбуждении:

Чувство страха. Как избавиться от тревоги - Дмитрий Гусев