Алла Дорошенко Оракул 1 год назад Страх — это спонтанно организующаяся реакция биообъекта или некого мира, образующаяся на базе высокой степени неустойчивости или выбивания точек опор в мироустройстве, несущая неизвестность, которая заводит биообъект в тупиковое развитие или в тупиковое будущее. Желания страха — это импульсы внутренних неисследованных побуждений человеческой сущности, они обычно возникают из нереализованных подсознательных тенденций личности человека, заблокированных в рамки полевой предначертанности и в силу каких-то причин не адаптированных к существующей жизненной распределенности, то есть, фактически, это спектр желаний, преломленный через искаженную призму нереализованности. Страх — это выражение теневой сущности человека в соприкосновении с низкочастотным спектром реальности. Теневая сущность человека — это комплекс идей и импульсов, разрушающих мир, то есть не вписывающихся в его контекст по частотным характеристикам. Рассмотрим три формы страха: Детский страх формируется в виде отрицательного опыта отношений с окружающей средой еще в утробе матери и до 7 лет. Такой страх включает в себя желание быть понятым и принятым на фоне непроявленного или малопроявленного желания понять и принять мир. Страх потери жизни или потенциал отрицания смерти — это преломленное желание оставаться в мире очевидных констант, что в принципе невозможно в силу определенного устройства жизнедеятельности Вселенной, когда любая трансформация если не пугает, то вызывает напряжение, предубеждение, предвзятое отношение к переменам, а так как смерть является гипертрансформацией, то возникает подобная форма страха. Замечателен к примеру понятия"страх" фильм"Сера" - лучше не придумаешь

Физиология страха

Страх определяют как ожидание зла. Как избавиться от страха? Страх — это ожидание неприятных событий, которые еще не произошли и возможно никогда не произойдут. Иногда страх может выражаться в фобиях. Страх является одной из самых губительнейших эмоций! Страх всегда сопровождается чувством тревоги и беспокойства, а нередко, человек предается панике.

Философ Джамбаттиста Вико толкует страх ещё шире, когда рассматривает . И эта «точка страха» ещё долго властвует над нами. . Таким образом, возникновение страха можно рассматривать с точки зрения.

Попытки понять тревогу Глава вторая Именно этот процесс распада во многом определяет характер тревоги наших современников. Человек все сильнее подчиняет своему контролю физическую природу, а параллельно происходят глубокие изменения структуры во всех сферах человеческого общества. О социологических и экономических аспектах этих изменений мы поговорим в других разделах книги, а сейчас нам важно понять, как к тому времени изменились представления о человеке.

Оно подчеркивает тот факт, что в девятнадцатом веке разум преимущественно использовался для решения технических задач. В то время люди еще не осознавали во всей полноте теоретического значения такого изменения. Каждая наука развивалась в своем собственном направлении; но, как замечает Кассирер, у наук не было никакого объединяющего принципа. Он видел, что, с одной стороны, быстро развивается технический разум, а с другой — происходит разрушение человеческих идеалов и ценностей, и боялся, что все это приведет к зарождению нигилизма.

В девятнадцатом веке представления о человеке, как правило, связывалисьс эмпирическими научными данными; но поскольку сама наука была лишена объединяющего принципа, появилось великое множество различных попыток понять человека.

И счастлив тот, кто средь волненья Их обретать и ведать мог. Пушкин Пир во время чумы. Постановка вопроса о природе страха в экстремальных ситуациях необыкновенно значительна. Как интересно было бы научиться управлять своим страхом! Это дало бы возможность правильно ориентироваться в любой экстремальной ситуации.

как и многие другие науки, многим обязана философии –матери всех наук. страха исключительно с точкизрения психологии, имеющей свою задачу.

С буддийской точки зрения, чтобы чувствовать себя в безопасности, не нужно: Для чувства безопасности необходимо: Вышеперечисленные семь шагов описывают то, что в буддизме называется принятием надежного направления принятием прибежища. Это не пассивное, а, напротив, активное состояние, когда мы приводим свою жизнь в соответствие с надежным направлением — то есть в направлении реалистичной работы над тем, чтобы избавиться от страхов. В результате мы чувствуем себя защищёнными, потому что знаем: Реалистичный взгляд на то, как справляться с пугающими ситуациями Нам следует помнить: Все, что происходит с нами или с нашими близкими, — результат созревания огромной системы личных кармических сил, а также исторических, социальных и экономических обстоятельств.

Смерть как кризис индивидуального существования

Неужели всего несколько лет назад можно было просто вынуть из карманов мелочь, ключи и пройти через детектор? Я много путешествую, бывает, что улетаю и возвращаюсь в тот же день, в этом случае мой багаж состоит только из пары книг и сумки с бумагами. Поэтому каждый раз я должен вынимать ее из кармана, упаковывать в прозрачный пластиковый пакет, отдельно пропускать через просвечивание, и лишь затем я могу снова достать ее из пакета и положить обратно в карман.

Если у вас есть наполовину наполненный флакон шампуня емкостью граммов, надо предъявить его службе безопасности. И разумеется, можно забыть о том, чтобы взять с собой бутылку воды или вина.

Известность ему принёс сборник эссе «Философия скуки». антропологической, феноменологической и практической точки зрения, стремясь В книге «Философия страха» норвежский философ Ларс Свендсен утверждает, что.

Основные направления философии ХХ века Западно-европейскую философию 20 века отличают черты, характерные только ей. В частности обращение к таким проблемам как существование человека, смысл жизни, свобода. Философы данного периода времени уделяют значительное внимание не процессам познания окружающего мира, не проблеме возникновения окружающего мира , а внутреннему миру человека, что является основной чертой для философских представлений современной философии.

В поисках реальной связи субъекта и объекта Гегель пришел к Абсолюту, низведя личность до уровня его орудия. Здесь-то, по Мартину Хайдеггеру — , и открывается доступ к бытию как таковому: Основные черты экзистенциализма — обращенность к отдельной личности, восстановление и возвеличивание роли индивидуальности в общественном развитии. Главное внимание экзистенциалисты уделили наиболее важным, с их точки зрения, состояниям и чувствам человека, таким, как тревога, страх, совесть, забота, отчаяние, любовь и т.

С точки зрения экзистенциализма, таких законов нет, и человек остается с самим собой перед лицом неизбежной смерти. Но социальная жизнь индивида неистинна. Жизнь, кончающаяся неизбежным распадом, предстает как нонсенс. Если нет Бога и человек умирает насовсем, то жизнь бессмысленна — таков пессимистический вывод экзистенциализма.

Душа без веры в Бога и без истории, предоставленная самой себе, оказывается во власти абсурда, который Жан Поль Сартр — определял так: СВОБОДА Сартр подчеркивает значение личного выбора, который мы можем делать только сами и для себя, потому что не существует какого-либо одного, пригодного для всех решения.

Даже если и есть наилучший вариант, мы его не знаем.

Часть первая. Попытки понять тревогу

, . Ясно, что страх часто помогает нам. Он приводит нас в состояние готовности и, таким образом, выручает нас в случае возникновения опасности или же вообще предотвращает нежелательную ситуацию. Страх защищает нас не только от хищников и других опасностей, таящихся в природе, но также и от тех опасностей, которым мы могли бы подвергнуться по своей вине, например не глядя ринуться через улицу, по которой несутся машины. Страх помогает нам выжить.

В философии Шопенгауэр видит некое «противоядие», извлеченное . Таким образом, с точки зрения метафизической страх смерти.

В древние времена, когда познание еще не расщепилось на специализированные дисциплины, философия по совместительству выполняла роль целого ряда наук, в том числе и психологии. В античной философии отношение к смерти определялось несколькими факторами, в том числе природой, характером смерти. Например, Платон в диалоге"Тимей" говорит, что"естественная смерть безболезненна и сопровождается скорее удовольствием, чем страданием".

Тело умирает, это ясно. В этом не сомневался даже создатель учения об идеях. А что происходит с душой? Последователи Платона искали истину о смертности или бессмертии души между двумя доводами: Последователи Аристотеля держались веры в божественное начало мира, дозволившее формам бытия развиваться и умирать по собственным законам. Киники плевали на тех и других, ибо мысль идея была для них средством, а целью - сама жизнь вернее, образ жизни.

По той же причине образ смерти киникам был интереснее самой смерти. Киники породили стоиков с их нарочитым презрением к смерти и в какой-то степени повлияли на возникновение таких институтов христианства, как юродство, отшельничество и странничество. Прабабушкой христианских скитов была бочка Диогена.

Психология страха

Мы все любим жизнь - сколько бы мы ни проклинали ее в тяжелые минуты - и потому боимся смерти. Воля к жизни и страх смерти тесно связаны между собой. Воля к жизни настолько глубоко укоренена в нас, что нам трудно подвергнуть эту жажду жизни рефлексии — она составляет сердцевину нашего существа.

Мой страх направлен на нечто конкретное, фиксируемое органами зрения, слуха и обоняния, нечто, «схватываемое» языком, то есть.

Они не сомневались в том, что человеческое тело является смертным. Но то, что происходит после смерти с душой, всегда оставалось загадкой для древних философов. Последователи великого Платона пытались отыскать доказательства смертности или бессмертия души между двумя основными доводами. Они предполагали, что или душа существует вечно, или сознание является припоминанием жизненного опыта. Что касается последователей Аристотеля, то они верили в божественное начало мира.

Интересно, что киники весьма презрительно относились к явлению смерти. Они даже могли покончить с жизнью для того, чтобы не нарушать гармонию в мире. Римские и греческие философы возвеличивали смерть во всех ее проявлениях. Они предполагали, что самой лучшей смертью является гибель императора или героя, который сам бросается грудью на меч. А вот христианская философия напротив всегда пыталась противопоставить смерти жизнь.

Как побороть страх? о. Андрей Ткачев